Порядок и условия предоставления услуг

СКАЧАТЬ

Порядок и условия предоставления социальных услуг

в форме социального обслуживания на дому

ОБУСО «Колобовский ЦСО»

 1. Обращение за предоставлением социального обслуживания

 1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в Территориальное управление социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району (далее – уполномоченный орган), либо переданное заявление (обращение) в рамках межведомственного взаимодействия (далее – заявление).

Форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».

1.2. Для предоставления социальных услуг требуются следующие документы:

1.2.1. Для совершеннолетних граждан (в том числе инвалидов), детей-инвалидов:

1) для всех форм социального обслуживания:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

свидетельство о рождении – в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетним в возрасте до 14 лет;

сведения о составе семьи;

документы установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания;

справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда России, подтверждающая факт установления пенсии;

справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности – в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, имеющих группу инвалидности;

индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы, – для заявителей, имеющих группу инвалидности;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

документы (сведения) о видах и суммах назначенных пенсий и дополнительных ежемесячных денежных выплат семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

сведения о размерах доходов получателя социальных услуг и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.

2) в форме социального обслуживания на дому (дополнительно к документам, указанным в подпункте 1) подпункта 1.2.1. пункта 1.2:

заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию).

1.2.2. В случае обращения законного представителя гражданина в уполномоченный орган для предоставления социальных услуг дополнительно к документам, указанным в пункте 1.2, представляются следующие документы:

документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;

документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина.

1.2.3. Заявитель (законный представитель гражданина) несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.

1.2.4. Документы, подлежащие представлению в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1.2, подаются одним из следующих способов:

а) путем личного обращения в уполномоченный орган. В этом случае специалист учреждения снимает с подлинников документов копии и, сверив их с подлинниками, удостоверяет своей подписью. Подлинники документов возвращаются заявителю в день обращения. При этом днем обращения заявителя считается дата регистрации уполномоченным органом заявления с прилагаемыми к нему документами;

б) путем направления в уполномоченный орган через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с федеральным законодательством на совершение нотариальных действий. При этом способе подачи документов днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами;

в) путем подачи заявления и документов в уполномоченный орган в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем заполнения интерактивных форм заявления и документов, при условии перевода форм заявления и документов, предусмотренных пунктом 2., в электронную форму в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом способе подачи документов днем обращения считается дата регистрации заявления и документов в автоматическом режиме в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.2.5. Уполномоченный орган при получении документов выдает заявителю расписку с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения.

При поступлении в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 1.2, направленных через органы федеральной почтовой связи, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

При направлении заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты получения заявления и документов.

2. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

 2.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 1.2, проводит оценку условий жизнедеятельности гражданина, а также устанавливает наличие (отсутствие) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в числе которых учитывается:

а) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

б) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

в) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

г) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними.

2.2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

В уведомлении об отказе в социальном обслуживании указываются причины отказа и порядок обжалования решения об отказе в социальном обслуживании. Одновременно заявителю возвращаются все копии документов, которые были приложены к заявлению.

2.3. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

а) непредставление документов, указанных в пункте 1.2, которые подлежат представлению в уполномоченный орган;

б) наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

в) письменный отказ заявителя от социального обслуживания, оформленный им до принятия уполномоченным органом решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

2.4. На основании решения уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из потребности гражданина в социальных услугах, составляется индивидуальная программа в двух экземплярах, один из которых передается гражданину (законному представителю) в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении социального обслуживания, второй экземпляр остается в уполномоченном органе.

В индивидуальной программе указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Форма индивидуальной программы утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг».

2.5. В случае выбора гражданином организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и находящейся в ведении Ивановской области, уполномоченный орган согласовывает с Департаментом социальной защиты населения Ивановской области перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

2.6. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже, чем один раз в три года, с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

2.7. Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг – обязательный характер.

3. Предоставление социальных услуг

 3.1. Основанием для предоставления гражданину социальных услуг поставщиками социальных услуг являются заявление гражданина (законного представителя), пакет документов, указанных в пункте 1.2, и индивидуальная программа, выданная уполномоченным органом.

3.2. Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг при наличии свободных мест.

3.3. Во внеочередном порядке на социальное обслуживание в соответствии с федеральным законодательством принимаются:

а) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

б) участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж», «и» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

в) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

г) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными;

д) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

3.4. Поставщик социальных услуг, при наличии свободных мест, в течение одного рабочего дня с даты представления гражданином или его законным представителем индивидуальной программы и документов, указанных в пункте 1.2, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, принимает решение о приеме гражданина на социальное обслуживание, которое оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг, и заключает с получателем социальных услуг или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной на основании примерной формым договора, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – договор).

Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном поставщиком социальных услуг, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится у поставщика социальных услуг.

3.5. Срок действия договора определяется исходя из формы социального обслуживания, с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе.

3.6. Получатель социальных услуг или его законный представитель вправе отказаться от социального обслуживания, социальной услуги.

Отказ оформляется в письменной форме и вносится уполномоченным органом в индивидуальную программу.

Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальных услуг.

3.7. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия поставщиком социальных услуг решения о приеме гражданина на социальное обслуживание, сведения о нем заносятся поставщиком социальных услуг в журнал учета получателей социальных услуг. На каждого получателя социальных услуг поставщиком социальных услуг заводится личное дело, в состав которого входят индивидуальная программа, документы, представленные в соответствии с пунктом 1.2. Личное дело в период обслуживания гражданина подлежит дополнению соответствующими документами и сведениями в случае их изменения.

3.8. В день приема гражданина на социальное обслуживание поставщик социальных услуг обязан ознакомить под роспись получателя социальных услуг со следующей информацией:

а) о режиме работы организации социального обслуживания;

б) о правилах внутреннего распорядка и ответственности за их нарушение;

в) о праве участвовать в общественной деятельности организации социального обслуживания, вносить предложения по улучшению социального обслуживания, принимать родственников, знакомых, священнослужителей в своей жилой комнате или специальном помещении;

г) о правах и обязанностях получателей и поставщиков социальных услуг, установленных Федеральным законом.

3.9. Социальные услуги, оказываемые ОБУСО «Колобовский ЦСО» получателям социальных услуг, предоставляются в соответствии со стандартами, утвержденными Постановлением Правительства Ивановской области от 05.12.2014 №510-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ивановской области».

3.10. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услугах, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

4. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату

4.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

4.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (далее – предельная величина среднедушевого дохода), установленной Законом Ивановской области.

4.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную Законом Ивановской области.

4.4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной Законом Ивановской области.

4.5. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания утверждается приказом Департамента.