Мошенники уже притворяются мамами и бабушками. Они пишут в WhatsApp и просят поддержать сына или внука в конкурсе. А потом присылают фишинговую ссылку на «конкурс», и жертва теряет доступ к личным аккаунтам или деньги.
Мошенники придумали новую схему угона аккаунта в Telegram. Они присылают жертве множество запросов на получение кода подтверждения для входа по номеру телефона. А потом предлагают перейти по ссылке с фейкового аккаунта Telegram Security Messenger, чтобы «повысить» безопасность. После перехода по фишинговой ссылке мошенники получают доступ к аккаунту.
Источник: @banki_oil
В преддверии 1 сентября мошенники разработали новые схемы обмана с использованием родительских чатов. Пока школьники и их родители активно готовятся к новому учебному году, кибермошенники придумали новую схему обмана, касающуюся якобы школьных выплат. Выявили ее специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества, сообщает во вторник, 27 августа, пресс-служба Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
Цель новой схемы аферистов, как и прежде, состоит в том, чтобы получить доступ к онлайн-банку жертвы и перевести себе все деньги со счета. Для этого мошенники внедряются в родительские чаты в социальных сетях и предлагают доверчивым мамам и папам перейти по фишинговым ссылкам для получения «выплат к школе». Родители школьников заполняют данные своей банковской карты и телефона и лишаются всех средств. Кроме того, преступники могут предложить жертвам заплатить комиссию и налог за «выплату».
Стоит отметить, что федеральных выплат к школе не существует. Однако в некоторых регионах предусмотрена адресная помощь малоимущим, многодетным и семьям с детьми-инвалидами.
Кроме того, мошенники задействуют опросы, приглашения в школьные чаты, предоставляют фейковые скидки по несуществующим акциям, а также создают ненастоящие розыгрыши призов.
Мошенники стали представляться помощниками судей с целью получить код от «Госуслуг». Гражданам поступает звонок от неизвестного, который представился помощником судьи определенного городского суда, чтобы получить код из SMS.
При разговоре злоумышленник сообщает гражданину об изменении времени назначенного судебного заседания и добавляет, что ему необходимо сообщить код из SMS, чтобы распечатать повестку. Гражданин сообщает код, однако после этого теряет доступ к своему аккаунту на портале «Госуслуги».
Телефонные мошенники стали использовать новую схему обмана граждан, в рамках которой преступники представляются сотрудниками Почты России. Об этом рассказали представители Т-Банка по результатам тестирования сервиса «Фрод-рулетка», призванного защищать пользователей от мошеннических звонков. Как выяснилось в ходе тестирования, в ходе примерно 50% звонков мошенники использовали именно такую схему.
Как рассказали эксперты, цель мошенников — получить доступ к личному кабинету пользователя на Госуслугах или мобильному приложению банка. Клиенту звонят якобы сотрудники Почты России, сообщают о доставке посылки из-за рубежа, за которую нужно оплатить таможенный сбор. Клиент отказывается оплачивать посылку, которую он не заказывал. Для отказа от посылки мошенники просят назвать код из СМС, чтобы якобы подписать официальный отказ в базах Почты РФ. На самом деле, это код для доступа в мобильное приложение банка. Далее мошенники могут вывести средства или взять кредит на имя обманутого пользователя. Другой вариацией схемы является получение кода доступа к Госуслугам, где мошенники собирают персональные данные клиента.
В связи с усилением банковских антифрод-технологий мошенники ищут новые сценарии, чтобы втереться в доверие, предупреждают эксперты. Как сообщили эксперты, схема с якобы службой безопасности банков теряет свою актуальность, так как многие о ней знают, но, тем не менее она по-прежнему входит в топ-3 схем телефонного мошенничества по количеству жалоб. Нередко аферисты представляются и сотрудникам госучреждений, — к примеру, платформы «Госуслуги», Фонда социального соцстрахования, а теперь и Почты России. Эксперты Т-Банка призывают граждан соблюдать принципы безопасности, чтобы не стать жертвами мошенников.
Источник: https://www.fontanka.ru/2024/08/27/74012699/, https://iz.ru/1750014/2024-08-28/moshenniki-razrabotali-novye-skhemy-obmana-s-ispolzovaniem-shkolnykh-chatov
Мошенники придумали новую схему обмана россиян с установкой и заменой счетчиков. Об этом предупредила куратор платформы Народного фронта «Мошеловка» Алла Храпунова, пишет «Прайм».
Эксперт рассказала, что злоумышленники обращаются к россиянам от лица Россетей и пытаются убедить поставить или заменить приборы учета электроэнергии. После этого аферисты пытаются заполучить данные граждан для входа в Госуслуги.
Ранее россиян предупредили, что мошенники приспособили популярную схему «Мамонт» для обмана арендодателей. Она работает так: аферист находит объявления о сдаче квартиры в аренду и пишет собственнику, что ему срочно нужна жилплощадь. Затем собеседник предлагает перейти в мессенджер и просит дополнительные фото жилья, точный адрес и интересуется прочими мелочами, чтобы создать впечатление заинтересованного квартиранта.
После этого потенциальный арендодатель предлагает владельцу квартиры оформить договор через сервис по аренде и убеждает, что самостоятельно через сайт заполнит все документы и переведет нужную сумму. Хозяин жилья получает ссылку на фишинговый сайт, который похож на один из популярных сервисов, вводит там персональные данные и лишается денег с банковской карты.
Источник: https://lenta.ru/news/2024/08/28/rossiyan-predupredili-o-novoy-sheme-moshennichestva-so-schetchikami/